Home Наш Форум
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Предвыборная программа кандидата в Президенты России Владимира Путина 2012
(ниже в темах форума для сравнения размещено 12-ти летней давности "Послание Президента России В.В.Путина Федеральному Собранию РФ от 08.07.2000", а также некоторые фактические данные по развитию нашей экономики)

Глава 4. Модернизация экономики

Сильная экономика – основа для роста благосостояния наших граждан и гарантия национальной безопасности. Модель экономического роста прошлого десятилетия, основанная на высоких ценах на нефть и использовании недозагруженных мощностей, построенных ещё во времена СССР, практически исчерпала себя.

Нужен масштабный рост инвестиций. Наша цель – создание за 20 лет не менее 25 млн рабочих мест нового качества с достойным уровнем оплаты за интересную работу. Размещение нового производства в России должно быть более выгодным, чем в других странах. Мы будем добиваться создания условий для роста инвестиций минимум до уровня 25% к ВВП к середине десятилетия против сегодняшних 20%.

Мы сможем поднять на новый технологический уровень развитие энергетики, промышленности и динамично развивающееся в последние годы сельское хозяйство. Будем способствовать дальнейшему развитию современных отраслей – телекоммуникаций, информационных технологий, биотехнологий и других.

Мы создадим все условия для стимулирования частной инициативы. Каждый, кто думает об открытии собственного дела, сможет это сделать. Мы поможем бизнесу, продолжив наступление на административные барьеры. Будем развивать и гарантировать предпринимательские свободы, прежде всего защиту от любых посягательств на частную собственность.

Стимулом для инвестиций в реальный сектор экономики станет снижение процентных ставок. Мы решим эту задачу в первую очередь за счёт подавления инфляции и развития национального финансового рынка, использования инструментов «длинных денег».

Мы поможем нашим производителям выйти на новые рынки сбыта. Государство будет стимулировать экспорт сырьевых товаров более глубокой степени переработки (нефтегазовая и химическая отрасли, чёрная и цветная металлургия, деревообработка и др.), продукции машиностроения и других высокотехнологичных отраслей.

Развивая отечественное производство, мы не можем позволить себе накапливать государственный долг. Бюджет страны должен быть устойчивым и сбалансированным, и достигать этого мы будем не за счёт фискального бремени, а за счёт диверсификации и укрепления устойчивости экономики, создания новых производств. Такая политика позволит ответственно планировать и увеличение объёмов социальных расходов, не создавая опасности попадания в долговую яму. К середине десятилетия необходимо выйти на бездефицитный бюджет.

Мы будем повышать эффективность использования энергетических ресурсов. В целях снижения энергоёмкости экономики мы будем создавать благоприятные условия для развития отечественного производства энергосберегающих товаров и оказывать содействие внедрению энергосберегающих технологий, прежде всего в сфере жилищного строительства.

Приоритет – инновациям

Для достижения качественного рывка в экономике, для повышения национальной конкурентоспособности необходимо масштабное внедрение инноваций. Государство будет стимулировать технологическое перевооружение и помогать бизнесу получить доступ к современным технологиям.

Развитие инноваций невозможно без соответствующего кадрового потенциала. Наша страна должна воспитать собственных высококвалифицированных специалистов, привлекать лучшие в мире кадры для нашей модернизации.

Высокие научные достижения всегда были конкурентным преимуществом России. Мы намерены увеличить финансирование науки, усилить помощь малому инновационному бизнесу и прорывным проектам, прежде всего за счёт наращивания спроса на инновационную продукцию.

Необходимо стимулировать спрос на инновации как частных, так и государственных компаний. Это позволит дать работу высокотехнологичным предприятиям, нашим инженерам и учёным.

Не только «Сколково», но все инновационные территории, включая наукограды, станут локомотивами развития страны.

Справедливая и эффективная налоговая политика

Налоговая политика государства должна быть справедливой и эффективной, она должна не только обеспечивать текущее наполнение бюджета, но и стимулировать создание новых предприятий, расширение налоговой базы. Это позволит обеспечить высокий уровень социальной поддержки населения.

Мы будем качественно улучшать работу с налогоплательщиками за счёт перехода к полноценному электронному обмену документами с органами налогового контроля, сокращения сроков и количества налоговых проверок, упрощения налоговой отчётности.

Наше новое село

Каждый третий россиянин живёт в сельской местности. Труд людей, работающих на земле, должен быть оценён по достоинству.

Мы создадим современные условия для жизни на селе. Важно, чтобы молодёжь смогла реализовать себя, занимаясь делом, которому посвятили жизнь их отцы и деды. В сёла будут проложены дороги, подведены вода, электричество, для всех сельчан должны быть доступны современные школы, больницы, дома культуры.

Сельское хозяйство поддержим за счёт развития современных систем сбыта сельхозпродукции. Прибыль от её продажи должна доставаться прежде всего производителям, а не торговым посредникам. Нужно развивать оптовые продовольственные центры, хранилища сельскохозяйственной продукции, позволяющие товаропроизводителям обеспечить стабильный сбыт. Существенную поддержку агропромышленному бизнесу должна оказывать и совершенствуемая система страхования сельскохозяйственных рисков.

Начиная свой бизнес, фермер должен знать, какой государственной поддержкой он может воспользоваться. Для того чтобы придать новый импульс фермерскому движению, мы максимально упростим открытие нового бизнеса, связанного с производством сельскохозяйственной продукции, поможем в вопросах с получением и оформлением земельных участков, с приобретением современной техники. Поддержим создание информационных банков, содержащих образцы готовых решений, например типовые проекты семейных ферм, в том числе в комплексе с жильём для фермеров, для реализации которых не потребуется разрешения на строительство.

Дороги развития

Надёжное транспортное сообщение – это мобильность населения, консолидация страны и регионов, снижение транспортных издержек в цене любой продукции. Мы будем развивать скоростные железные дороги между крупнейшими городами России, что позволит в среднем сократить время, проведённое в пути в 2 раза, а скорость движения скоростных поездов повысить до 250 км/ч.

Сделаем доступными авиаперелёты для населения, прежде всего для жителей Дальнего Востока и Сибири. Уже сейчас в рамках государственной поддержки жителей Дальнего Востока и Сибири стоимость авиабилетов для отдельных категорий граждан снижена на 30%, что способствовало росту пассажиропотока на указанных маршрутах более чем на 20%.

Ускорим модернизацию и строительство федеральных, региональных и сельских дорог, обеспечим транспортную доступность каждого населённого пункта. Одновременно с увеличением объёмов строительства дорог будет уделяться особое внимание стоимости строительства. Подрядчики должны не только строить дороги, но и отвечать за их качественное состояние в последующие годы.

Обеспечим людей комфортабельным общественным транспортом, отвечающим современным требованиям в области безопасности.

Многие россияне проводят значительную часть своей жизни за рулём. Порядка на наших дорогах стало больше, но до сих пор организация дорожного движения в стране вызывает не меньше недовольства, чем состояние дорог. Будет налажен общественный контроль за установкой дорожных знаков, упрощены процедуры оформления дорожно-транспортных происшествий.
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Сравним с обещаниями Путина 12 лет назад в своём Послании Федеральному Собранию РФ

Сравним с обещаниями Путина 12 лет назад в своём Послании Федеральному Собранию РФ 5 года, 8 мес. назад #17

  • editor
  • ( Администратор )
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Постов: 15
  • Репутация: 1
08.07.2000 - Послание Президента России В.В.Путина Федеральному Собранию РФ

Ниже идет часть выступления, посвященная экономике:

Уважаемые коллеги!

Переходя к приоритетам в экономической политике, нужно прежде всего разобраться, чем вызван нынешний экономический рост, устойчив ли он, насколько уязвим для внешних воздействий. Я говорил об этом в самом начале, здесь бы хотел остановиться поподробнее.

С одной стороны, сегодняшние показатели - отчасти результат благоприятной внешнеторговой конъюнктуры. Все в этом зале прекрасно понимают, о чем я говорю. С другой - начинает меняться поведение предприятий, субъектов рынка, они все более ориентируются на платежеспособный спрос, снижают издержки производства. Этого тоже нельзя не замечать, это факт.

В то же время есть опасность, что эти тенденции не смогут закрепиться у нас. Ведь глубинные причины неустойчивости нашего экономического развития остаются прежними, медленно меняются у нас базовые принципы работы экономики. Эти проблемы заключаются в чрезмерном вмешательстве государства в те сферы, где его не должно быть, и в отсутствии там, где оно необходимо. Сегодня участие государства излишне в собственности, предпринимательстве, потреблении отчасти. И наоборот, государство остается пассивным в создании единого экономического пространства страны, обязательном исполнении законов, защите прав собственности.

Основными препятствиями экономического роста являются высокие налоги, произвол чиновников, разгул криминала. Решение этих проблем зависит от государства. Однако дорогостоящее и расточительное государство не может снизить налоги.

Государство, подверженное коррупции, с нечеткими границами компетенции, не избавит предпринимателей от произвола чиновников и влияния преступности.

Неэффективное государство является главной причиной длительного и глубокого экономического кризиса, абсолютно в этом убежден, кризиса, проявления которого хорошо известны.

Очень многие отечественные предприятия остаются неконкурентоспособными. Они выжили в основном благодаря девальвации рубля, заниженным тарифам на энергоносители, неплатежам и бартеру. Сохраняется сырьевая направленность экономики. Доходы бюджета во многом зависят от динамики мировых цен на энергоносители. Мы проигрываем в конкуренции на мировом рынке, все более и более ориентирующемся на инновационные сектора, на новую экономику - экономику знаний и технологий. Значительная часть российской экономики до сих пор в тени.

Мы стали заложниками модели экономики, основанной на популистской политике. Пытались справиться с болезнями с помощью косметических мер. Постоянно откладывали принятие системных, принципиальных, нацеленных на перспективу решений.

Необходимо извлечь уроки из нашего опыта и признать, что ключевая роль государства в экономике - это, без всяких сомнений, защита экономической свободы. Наша стратегическая линия такова: меньше администрирования, больше предпринимательской свободы - свободы производить, торговать, инвестировать.

Суть государственного регулирования в экономике - не в увлечении административными рычагами, не в экспансии государства в отдельные отрасли (это мы уже проходили, это было неэффективно) и не в поддержке избранных предприятий и участников рынка, а в защите частных инициатив и всех форм собственности.

Задача власти - отладить работу государственных институтов, обеспечивающих работу рынка. Нам не добиться устойчивого развития без подлинно независимого суда и действенной системы правоохранительных органов.

Хочу особо подчеркнуть: не будет успеха ни у одной национальной программы, если не обеспечим единого экономического и правового пространства. Для федеративного государства - это аксиома. Но и сегодня ограничения экономической деятельности в стране идут отовсюду - мы это наблюдаем - от федеральной, региональных и местных властей.

Надо признать, что государству не удастся в ближайшее время уйти от участия в развитии некоторых секторов нашей экономики. Я имею в виду прямое участие государства. Не удастся и не нужно уходить. Таких, например, как оборонно-промышленный комплекс. Стратегически важные отрасли будут находиться под постоянным вниманием государства.

Уважаемые депутаты, члены Совета Федерации!

К сожалению, деловой климат в нашей стране улучшается слишком медленно и пока остается неблагоприятным. Предпринимательские риски и налоги высоки. Механизмы регистрации предприятий сложны, проверки бесконечны. Функции органов государственного управления оказались в ряде случаев смешаны с функциями коммерческих организаций. Такое положение нетерпимо и подлежит изменению. Здесь нужно активнее работать Правительству, Председателю Правительства. Мы знаем, что в некоторых центральных ведомствах есть прямое совмещение хозяйственных функций и административных. Никуда не годится. Это противоречит и здравому смыслу, и действующему законодательству.

Во-первых, следует обеспечить защиту прав собственности. Государство будет гарантировать доступ акционеров к информации о деятельности предприятий, ограничивать возможности "размывания" их капитала, увода активов. Должны быть защищены имущественные права граждан, обеспечены гарантии их собственности на жилье, на земельные участки, банковские вклады, на иное движимое и недвижимое имущество. Важно установить легальные основы права частной собственности там, где они до сих пор не утверждены, прежде всего на землю, на недвижимость. Вопросы эти острые. Подходить к ним нужно аккуратно, нужно двигаться в направлении их решения. Эти вопросы - поле для совместной работы Правительства и Федерального Собрания.

Второе направление - обеспечение равенства условий конкуренции. Сегодня одни предприятия ставятся государством в привилегированное положение - для них ниже тарифы на энергоносители, им позволено не платить долги, они пользуются многочисленными льготами. Зато другие предприятия, действуя в формально равных условиях, реально дискриминируются, фактически оплачивают привилегии первых. Поэтому следует отменить все необоснованные льготы и преференции, прямые и косвенные субсидии предприятиям. Чем бы они ни обосновывались. Обоснования всегда будут найдены. Необходимо обеспечить равный подход при распределении государственных средств, лицензий, квот, устранить избирательное применение процедуры банкротства. Это крайне важная и очень болезненная сфера деятельности государства. В некоторых регионах это просто превратилось в орудие сведения счетов с политическими и экономическими конкурентами.

Третье направление - освобождение предпринимателей от административного гнета. Государство должно последовательно уходить от практики избыточного вмешательства в бизнес.
Возможности чиновников действовать по своему усмотрению, произвольно толковать нормы законодательства и в центре, и на местах угнетают предпринимателей и создают питательную среду для коррупции. Надо обеспечить применение законов прямого действия, свести к минимуму ведомственные инструкции, устранить двойственность толкования нормативных актов. А, кроме этого, упростить порядок регистрации предприятий, экспертизы, согласования инвестиционных проектов и так далее. Многие, сидящие здесь в зале, наверное, знают, что это такое, сами занимались или наблюдали за тем, как у нас решаются подобные вопросы.


Четвертое направление - снижение налогового бремени. Сегодня налоговая система способствует массовому уклонению от налогов, уходу экономики "в тень", уменьшению инвестиционной активности, в конечном счете - падению конкурентоспособности российского бизнеса. Просто падению конкурентоспособности Российского государства. Первый шаг по реформированию налоговой системы сделан. Давайте дальше двигаться по этому пути. Если вы обратили внимание, я третий раз возвращаюсь к этой проблеме.

Действующую таможенную систему также нельзя назвать эффективной. Существует миф, будто манипулируя ставками тарифов, можно защитить отечественного товаропроизводителя. Скажу вам честно, я и сам так думал. Однако при нынешнем уровне таможенного администрирования, хочу это подчеркнуть, при сегодняшнем уровне таможенного администрирования такая система в большой степени защищает и поощряет только коррупцию. Поэтому надо кардинально упростить таможенную систему, унифицировать ставки тарифов.

Пятое направление - развитие финансовой инфраструктуры. Банковская система должна быть расчищена от нежизнеспособных организаций. Следует обеспечить прозрачность банковской деятельности. Фондовый рынок должен стать действенным механизмом мобилизации инвестиций, их направления в наиболее перспективные сектора экономики.
.....
Сегодня мы, прежде всего, ставим задачу наведения порядка в органах власти. Но это - не конечная цель, а лишь самый первый этап государственной модернизации.

Завершая выступление, хочу напомнить, что у каждого, кто находится на службе у государства, есть своя ответственность перед ним, перед этим государством, и перед всем российским обществом. Эта ответственность обозначена мандатом депутата, губернатора, члена Правительства. Несмотря на должностные различия, у всех нас есть общий долг. Это - долг перед народом, долг перед нашей страной.

Сегодня в России нельзя просто обещать. Обещания уже многократно даны, все сроки их исполнения вышли. Десятилетие трудной и нестабильной жизни - достаточный период, чтобы требовать реальных изменений к лучшему. Российская власть обязана добиться перемен в ближайшее время.

Мы все хорошо понимаем, как трудно достичь этой цели. Но я уверен - у нас хватит и разума, и воли.
Если так будет, то появится и результат.
И тогда придут стабильность и национальный прогресс.
Придут успех и процветание России.
......

Примечание администрации NextRus.Ru:
Всё это было сказано 12 лет назад.

Re: Сравним с обещаниями Путина 12 лет назад в своём Послании Федеральному Собранию РФ 5 года, 8 мес. назад #20

  • vas-iliu
  • ( Посетитель )
Да всё понятно как божий день. Конечно что то сделано и стабильность важна. И альтернативы пока Путину не наблюдается, понятно что и не дают появится. Но чиновники на местах чувствуют себя по прежнему безнаказанно, по хамски без взятки получить землю в аренду для бизнеса невозможно. Про КЖКХ и новый жилищный закон конечно же обдиралово сограждан. Страна наша к сожалению на ближайшие годы остаётся полицейским государством, корумпированным в этом вопросе не наблюдается политической воли что то решать. А ведь это лицо общества по этим некомпетентным, хамоватым представителям граждане судят о своей стране и руководстве.Для примера мне на электронное сообщение не ответили не Путин не Медведев а круг известен в регион, в гордскую затем в районную администрацию на исполнение к тому на кого написано. Это конечно на мой взгляд преступление против своего народа и пример для подражания всем чиновникам, почему собственно ничего и не меняется. И конечно сколько можно наблюдать Миронова, Зюганова, Жириновского стыдно за страну. А сколько там ещё старцев скопилось в государственной думе например и во власти в целом и им всё тавно перед кем выплясывать лижбы не лишили распределять бюджет и.т.д.

Re: Сравним с обещаниями Путина 12 лет назад в своём Послании Федеральному Собранию РФ 5 года, 8 мес. назад #186

  • Борис
  • ( Посетитель )
editor написал:
ПУТИН 12 лет назадл: Сегодня мы, прежде всего, ставим задачу наведения порядка в органах власти. Но это - не конечная цель, а лишь самый первый этап государственной модернизации.

Сегодня в России нельзя просто обещать. Обещания уже многократно даны, все сроки их исполнения вышли. Десятилетие трудной и нестабильной жизни - достаточный период, чтобы требовать реальных изменений к лучшему. Российская власть обязана добиться перемен в ближайшее время.

Мы все хорошо понимаем, как трудно достичь этой цели. Но я уверен - у нас хватит и разума, и воли.
Если так будет, то появится и результат.
И тогда придут стабильность и национальный прогресс.
Придут успех и процветание России.
......

Примечание администрации NextRus.Ru:
Всё это было сказано 12 лет назад.


Цитата Путина 12-летней давности, относящаяся сейчас к самому Путину:
"Сегодня в России нельзя просто обещать. Обещания уже многократно даны, все сроки их исполнения вышли. Десятилетие трудной и нестабильной жизни - достаточный период, чтобы требовать реальных изменений к лучшему."

Ну и ЧТО МЕШАЛО ВЫПОЛНИТЬ ВСЕ ОБЕЩАНИЯ?

Цены на сырье были и остаются на сумасшедших уровнях. Напомню, что в 2000 году, в первый президентский срок ПУТИНА, цены на Urals были на уровне 12 долларов. Сейчас - 120 долларов.

В закромах страны накопили за этот срок больше 500 млрд. долларов.
Больше 1 триллиона долларов незаконно вывезли за рубеж (хватило и стране и себе любимым).

То есть, денег для реализации обещаний было предостаточно.

ПУТИНСКАЯ КОМАНДА во главе с самим ПУТИНЫМ - вот ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА невыполнения обещаний.

Ну не могут ОНИ, и не может ОН управлять страной.
Нужно ПУТИНУ самому себе в этом признаться и стране честно об этом сказать.

Re: Сравним с обещаниями Путина 12 лет назад в своём Послании Федеральному Собранию РФ 5 года, 7 мес. назад #492

  • yfhjl
  • ( Посетитель )
просто путин болтун емук это легче делать

Re: Сравним с обещаниями Путина 12 лет назад в своём Послании Федеральному Собранию РФ 5 года, 7 мес. назад #493

  • пенсионерка село ежиха
  • ( Посетитель )
путин -ничего не сделает он раб своей партии и ему наплевать на свою страну и народ!

Re: Сравним с обещаниями Путина 12 лет назад в своём Послании Федеральному Собранию РФ 4 года, 9 мес. назад #798

  • вячеслав
  • ( Посетитель )
Путе пора выпустить сборник Обещаний, обещалок и Посланий ---настольная книга для ебеноросов!!!
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.31 секунд
Будущая РОССИЯ – заветная Мечта любого Землянина! ©2011—2012