- Когда же это закончится?
- А что Вы имеете в виду?
- Да, карантин.
- Ни-ког-да…
А всё-таки, когда? Здесь надо вспомнить, что этому предшествовало. А начиналось всё это с принятия закона о внесении поправок в Конституцию и назначение голосования на 22 апреля. Всё шло, как по накатанной колее, народ был вполне доволен процессом конституционного строительства, пока на заключительном этапе Терешкова не предложила свою одиозную поправку, обнуляющую президентские сроки. Тут-то всё пошло совсем не так, как задумывали кремлёвские политтехнологи. Рейтинг Президента пошёл ко дну. Ни о каком голосовании уже не могло быть и речи. С большой долей вероятности поправки в Конституцию могли не получить легитимного большинства голосов. Надо было псевдореферендум отменять. А как? Тут-то и случился коронавирус. Президент объявил нерабочие дни с мероприятиями по самоизоляции, и… голосование отменили, отложили с открытой датой…
А теперь всё сначала и по порядку. В 2019 году команда Путина усиленно «окучивала» Лукашенко на предмет «более тесной интеграции» России и Белоруссии. Однако, батька - сам себе на уме, и не подыграл транзиту власти в России, при котором происходит объединение двух государств. Тогда обратились к запасному варианту с внесением изменений в Конституцию. 15 января 2020 года Президент обратился с Посланием к Федеральному Собранию: «…полагаю возможным обозначить здесь и свою позицию, вынести на обсуждение ряд конституционных поправок, которые считаю вполне обоснованными и важными для дальнейшего развития России как правового социального государства, в котором высшей ценностью являются свободы и права граждан, достоинство человека, его благополучие» (см.
www.kremlin.ru/events/president/news/62582 ). Сказано - сделано. И вот 10 марта 2020 года на пленарном заседании ГД с голоса единороссом Валентиной Терешковой была внесена ключевая поправка в законопроект о поправках в Конституцию. Она предложила обнулить президентские сроки или снять ограничение, что одно и то же лицо может занимать пост президента только два срока (см
ria.ru/20200310/1568387109.html ). Сразу же рейтинги поползли вниз. По опросу Исследовательского центра портала Superjob.ru от 12 марта 2020 года «число противников участия В.Путина в выборах-2024 превышает число его сторонников более чем в 2 раза: против возможности избираться на следующий срок высказались 56%, за — лишь каждый четвертый россиянин (25%)» (см.
www.superjob.ru/research/articles/112333/popravka/ ). Депутаты сначала не обратили на это внимание и, находясь в законотворческой эйфории, приняли Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации 14 марта 2020 года (см.
publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202003140001 ). Дату голосования назначили на 22 апреля 2020 года (см.
publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202003170038 ). Но статистика не оставляла шансов на удачный исход голосования. Стали чесать затылок. Что делать? Здесь, как нельзя кстати, оказался коронавирус. Обратили внимание на Китай, изучили его предварительный опыт борьбы с этой заразой, решили, а что, мы сейчас его поборем, народ оценит наши усилия в борьбе и заботу о нём, народе, заработаем очки, авось рейтинг поднимется. 25 марта 2020 года Президент России выступил с заявлением: «…Мы видим, как остро развивается ситуация с эпидемией коронавируса в мире. Во многих странах продолжает нарастать число заболевших. Под ударом оказалась вся мировая экономика, уже сейчас прогнозируется её спад…
Естественно, возникает вопрос и об организации Общероссийского голосования по поправкам в Конституцию, с предварительно определённой датой – 22 апреля. Вы знаете, как серьезно, насколько серьёзно я к этому отношусь. И конечно, буду просить вас прийти и высказать свое мнение по этому вопросу – принципиальному, ключевому для нашей страны, для нашего общества.
Однако, как уже говорил ранее, абсолютным приоритетом для нас является здоровье, жизнь и безопасность людей. Поэтому считаю, что голосование необходимо перенести на более позднюю дату» (см.
www.samara.kp.ru/daily/27109.4/4184468/ ).
И процесс пошёл. Засучили рукава, развили бурную деятельность, подошли творчески к этому делу, придумали даже новую форму существования населения – режим самоизоляции. Однако, народ не оценил, результат оказался противоположным: электорат стал во всё большей степени тихо ненавидеть власть. Рейтинг Президента уверенно ползёт вниз. По данным опроса Левада-центра от 6 мая 2020 года число граждан, считающих, что дела в стране идут сегодня в целом в правильном направлении в апреле 2020 года уменьшилось и сравнялось с числом тех, кто считает, что страна движется по неверному пути (по 42%, см.
www.levada.ru/2020/05/06/odobrenie-institutov-vlasti-i-doverie-politikam/ ). Стали опять чесать затылок. Надо ж как-то исправлять ситуацию, с такой статистикой никакие поправки не пройдут, необходимо спасать рейтинг Президента. Решили вывести его из борьбы с коронавирусом, поставить его над схваткой, а ответственными за всё назначить глав регионов – губернаторов. 11 мая 2020 года Путин выступил с очередным обращением, отменил нерабочие дни и сделал крайними власти на местах: «…ситуация в регионах различна, отличается. Именно поэтому субъекты Федерации ранее получили возможность принимать гибкие решения, соразмерные уровню рисков. Сегодняшним Указом эти полномочия подтверждаются. То есть главы регионов опираясь на анализ ситуации, на мнение главных санитарных врачей, будут принимать решения о характере ограничительных и профилактических мер, о том как, в какой последовательности их можно постепенно смягчать или сохранять, а если этого требует обстановка – может быть, даже и дополнять» (см.
gogov.ru/articles/covid-putinfull11may ). А что же дата голосования? А ничего. И «ежу понятно», что в данной ситуации ставить какие-либо сроки бессмысленно. И прикрываясь борьбой с коронавирусом, Кремль будет и дальше оттягивать принятие решения о моменте голосования по поправкам в Конституцию до наступления благоприятного расклада, то есть неопределённо долго. Поэтому карантин – «навсегда».
А что же поправки в Конституцию? Из-за чего весь сыр-бор? А давайте посмотрим. Большая часть из них вполне безобидные и служат своеобразной дымовой завесой, скрывающей неприемлемые для нас положения, и в то же время жизненно необходимые для элиты, находящейся у власти. Не будем касаться и весьма спорных поправок, например, упоминание бога в статье 671 . Обратимся к статье 68. Вот как комментирует эту статью Валерий Коровин. «Читаем новый пакет правок в Конституцию: ст 68, п.1. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации.
Зачем опять "многонациональный" союз? Нация - политическая категория. Национальность - это гражданство (только, не происхождение). Если многонациональный союз, то это союз многих наций (нация, государство-нация, национальное государство) со своим гражданством. Таким образом, в Конституцию записали, что русский народ (лаос, органическая общность) входит в союз многих наций, видимо, имеются ввиду национальные республики, каждая со своим гражданством. То есть тем самым в Конституцию закладывается ещё одна, дополнительная мина замедленного действия, легализующая ещё раз, как бы усливая, по сути государственный статус т.н. национальных республик - потенциальных суверенных государств.
А надо было только и всего исключить из формулировки одно слово - "многонациональный" - оставив просто союз народов. Тогда всё было бы органично: "как язык государствообразующего народа, входящего в союз равноправных народов", то есть, русский народ, входящий в союз других народов с равными правами.
Но это ещё не всё..
П. 4. Культура в Российской Федерации является уникальным наследием ее многонационального народа.
Тут явное противоречие с п. 1. Там был "многонациональный союз народов", а здесь уже народ один, но теперь уже сам он стал "многонациональным". Но явно не государствообразующим, потому что таковым, как следует из п. 1, является русский народ.
А надо было бы так: Культура в Российской Федерации является уникальным наследием её народов. Опять-таки, без всякой "многонациональности", и народы - во множественном числе.
Неаккуратное пользование терминами, непонимание их смысла, игнорирование этносоциологии, небрежность в понятиях - приведёт не только к смысловым коллизиям, что очевидно на данных примерах, но и к политическим последствиям. А вот это уже серьёзно..» (см.
www.geopolitica.ru/article/v-konstituciy...m_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com&utm_campaign=dbr ).
Дальше. Статья 71 пункт «т». Читаем: «В ведении Российской Федерации находятся:
…
т) федеральная государственная служба; установление ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, в том числе ограничений, связанных с наличием гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, а также ограничений, связанных с открытием и наличием счетов (вкладов), хранением наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации».
Ну, хорошо, ограничения с наличием гражданства иностранного государства, ограничения, связанные с открытием и наличием счетов (вкладов), хранением наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. А почему не запрет? А куда девалась зарубежная собственность чиновников? В данном случае, законодатели считают нас идиотами, которые не сообразят, что это есть скрытая легализация «нажитого непосильным трудом». Собственность за границей у них есть, а деньги можно хранить в филиалах российских банков за рубежом. И что мешает хранить денежные средства в России и переводить их за границу, когда нужно?
Собственность за рубежом государственных служащих – это вопрос национальной безопасности. Здесь мы ни на шаг не отступим от положений пункта 4.4.1 «Программы партии»: «Государственные служащие и их близкие родственники (в том числе близкие родственники супруга(и)) не имеют право: заниматься предпринимательской деятельностью, иметь счета в зарубежных банках, иметь собственность за рубежом, иметь валютные счета в банках» (см.
nextrus.ru/forum.html?func=view&catid=87&id=336 ) .
Статья 77 часть 3, статья 78 часть 5. Как и в статье 71 отсутствует упоминание о собственности за рубежом, но теперь уже у высших должностных лиц.
Статья 81 часть 2. Как и в статье 71 отсутствует упоминание о собственности за рубежом, но теперь уже у Президента. М-да. И в части 31 пресловутая «поправка Терешковой», обнуляющая президентские сроки: «Положение части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и (или) занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и (или) занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением».
Вот так. На этом можно было бы и закончить. Но если продолжать далее, то в статье 83 откуда-то взялся пункт е5 с Государственным Советом РФ с неопределёнными полномочиями. Однозначно, это «запасной аэродром» для Президента, если уж совсем всё пойдёт не так.
В статье 95 часть 4, как и в статье 71 отсутствует упоминание о собственности за рубежом, но теперь уже у сенаторов СФ.
В статье 97 часть 1, как и в статье 71 отсутствует упоминание о собственности за рубежом, но теперь уже у депутатов ГД.
Ну, и дальше всё в том же духе…
На наш взгляд, действующая Конституция вполне работоспособна. Конечно, можно и нужно внести в неё определённые изменения, но не такие, режущие глаз и слух. Наши предложения на этот счёт изложены в «Программе партии» (см.
nextrus.ru/forum.html?func=view&catid=87&id=336 ).
Аналогичного мнения придерживается и А.Дугин: «…Совреемнная Российская Конституция действительно неадекватна, но не в ней дело. Россия – не конституционная страна, это страна вертикали, патерналистская. Путин за 20 лет что-то сделал в патриотической трактовке Конституции, но далеко не все. Можно было более последовательно настаивать на суверенитете, отсутствие идеологии можно было бы трактовать как отсутствие либеральной идеологии, и т.д. Ведь он сильнейший президент, что ему стоило сказать – пусть все чновник с двойным гражданством идут вон. И они пойдут. Но он не говорит. Он терпел и терпит совершенно неадеекватный политический класс — тупой, жадный, коррумпированный, сиюминутный и русофобский, 20 лет. Назначал и поддерживал таких же. У нас же в России сильная личность определяет все. Если после 20 лет стоит вопрос о двойном гражданстве, что-то с нашей страной не так… Куда смотрел Путин 20 лет, имея все полномочия...
Не хватает не Конституции, а политической воли, ясного мировоззренческого взгляда на вещи. Наличие Конституции в России не слишком что-то меняет. Все же в наших исторических реалиях это определенная конвенция. Источник власти в самой власти. Так было при царе, так было при коммунистах, так было при либерально-демократической диктатуре Ельцина и его приспешников. Так и сейчас.
Что касается Госсовета, то Госсовет по определению не может быть полноценным конституционным органом, чтобы сосредоточить в себе полноту власти над тремя классическими ветвями. Для того, чтобы он играл решающую роль, должна быть государсвтенная Идея. Такой нет и с ныненей властью быть не может, она по природе своей с Идеей не совместима.
… Явно Путин думает о транзите власти, но то, как он это делает, на мой взгляд неубедительно. У него нет ясного взгляда на будущее в стратегическом смысле. В всем преобладает технический подход. Путин владеет уверенно настоящим, но, видимо, будущее внушает ему ужас. Будущее принадлежит тому, у кого есть Идея — какая бы они ни была. У кого нет Идеи, у того нет будущего. Да и в настоящем власть такого правителя хрупка и отчасти фиктивна» (см.
www.geopolitica.ru/directives/ekspertiza-dugina-no-83-komu-i-zachem-nuzhny-popravki-v-konstituciyu ).
У Путина нет программы. Он сам не знает, куда ведёт страну. «Майские указы» - это не программа, это фуфло. Доколе человек, каждый выход которого на публику превращается в PR-акцию, стоящий на защите интересов финансово-олигархического капитала, будет залазить в карманы простых граждан? Мы должны не допустить сохранение и дальнейшую работу механизма с товарным знаком «Путин». Для этого:
1. Объявить партии «Единая Россия» полную обструкцию. Игнорировать все её мероприятия, полный бойкот членов этой партии и её сторонников.
2. Члены ОНФ должны определиться, что им дороже: путинские деньги или совесть, и выйти из этой организации. В противном случае, читайте пункт 1.
3. Все партии, которые поддержат конституционную реформу, должны прочитать пункт 1.
4. Родители должны промыть мозги своим восторженным отпрыскам, что Путин – это не тот человек, на которого можно делать ставку и с кем связывать своё будущее.
5. Тотальная война в интернете с теми, кто поддерживает конституционную реформу.
6. Главное наше оружие – это наш избирательный голос. Мы должны на предполагаемом голосовании сказать «нет» конституционной реформе, как способу сохранения власти команды Путина. Не надо отсиживаться дома, полагая, что твой голос ничего не решает. Надо проявить активность, политическую зрелость и прийти на избирательный участок, ибо будущее страны в данном случае решается простым большинством голосов (хитрый ход власти), пришедших на голосование…