Страница 3 из 8
САРАТОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД (САЗ) (1931–2010) Саратовский авиационный завод (САЗ) – авиастроительное предприятие, располагавшееся в Саратове, вплоть до фактической ликвидации завода в 2010 году. Здесь производились самолеты ОКБ Яковлева – легендарные истребители Великой Отечественной Войны Як-1 и Як-3, пассажирские Як-40, Як-42, палубные самолеты с вертикальным взлетом и посадкой (СВВП) Як-38, самолеты и вертолеты других КБ. В 1929 принято решение о создании в Саратове завода по производству сельскохозяйственных машин. На базе этого производства и был впоследствии создан авиазавод. Официально годом рождения Саратовского завода комбайнов, а затем Саратовского авиационного завода считается 1931 год. В связи с угрозой военного нападения на СССР в 1937 Саратовский завод комбайнов был переориентирован на производство авиационной техники. 28 октября 1938 с аэродрома завода взлетел первый самолет – скоростной разведчик Р-10, обладавший солидной по тем временам для самолетов своего класса скоростью в 370 км/час. В июне 1940 заводу было поручено в трехмесячный срок освоить серийный выпуск созданного молодым авиаконструктором А.С. Яковлевым истребителя Як-1. В октябре 1940 первые три самолета Як поднялись в воздух. С началом Великой Отечественной войны саратовские авиастроители трудились в напряженном режиме, поставляя на фронт истребители. В 1943 немецкие бомбардировщики в ходе ночного налета разрушили 70% производственных площадей. Коллектив завода продолжил работу под открытым небом. Одновременно с этим восстанавливались корпуса, шла реконструкция, создавались поточно-конвейерные линии, и после 80 суток напряженного труда выпуск самолетов достиг прежнего уровня. Всего за время войны завод выпустил свыше 13 тысяч истребителей Як-1 и Як-3. После войны сотрудничество Саратовского авиазавода и ОКБ Яковлева продолжилось. 19 апреля 1946 был испытан первый учебно-тренировочный самолет Як-11. 28 мая 1952 года вертолет Ми-4 конструкции КБ Михаила Миля прошел контрольные заводские испытания, а с декабря того же года завод приступил к серийному производству этого вертолета. Ми-4 широко использовался в народном хозяйстве СССР в качестве пассажирского, санитарного, для тушения лесных пожаров, для работы в Арктике и Антарктике. На Ми-4 установлено 7 мировых рекордов. На всемирной выставке в Брюсселе этот вертолет был награжден золотой медалью. С 1967 года предприятие начало выпускать пассажирский самолет Як-40, а с 1978 года – Як-42 (совместно с Смоленским авиазаводом). За период 1967–1981 было выпущено 1011 самолетов Як-40, 115 из них поставлены в 19 стран мира. В конце 1970-х завод производил ежегодно около 100 самолетов Як-40, в начале 1980-х – более 15 Як-42. Всего по состоянию на 2003 заводом выпущено 172 самолета Як-42 и Як-42Д. В период с 1974 по 1989 гг. завод выпустил более 200 штурмовиков корабельного базирования Як-38 (первый в СССР серийный СВВП – самолет вертикального взлета и посадки). С 1990-х завод находится в кризисном состоянии, численность работников снизилась в несколько раз. Последний самолет Як-42Д был поставлен заказчику в 2003 году. Затем авиационное производство было фактически остановлено, завод занимался в основном ремонтом и техническим обслуживанием ранее произведенной авиатехники, выпуском запчастей, ремонтом агрегатов. В 2009–2010 годах было продано более половины территории завода вместе с корпусами и оборудованием. На этой территории по состоянию на 2011 год находится котлован для возведения магазина ИКЕА. Были снесены корпуса, центральная проходная завода, склады, распродано или сдано в металлолом уникальное оборудование. Оставшаяся половина территории завода пустует и отрезана от коммуникаций. Оборудование распродается или сдается в металлолом. Фюзеляжи недостроенных самолетов порезаны и сданы в металлолом. В сборочном цехе стоит один законсервированный самолет Як-38, один Як-42Д (никогда уже не взлетят), аппарат ЭКИП. В 2010 году завод практически прекратил свое существование, возобновлена процедура банкротства. От некогда 30-тысячного коллектива осталось около 200 человек. Аэродром «Саратов-Южный» закрыт, его территория выставлена на продажу. Разобраны практически все ангары и взлетная полоса, практически убрана охрана, вследствие чего разграблено практически все заводское имущество. Уникальные документы, фотографии и видеоархив исчезают в полуразрушенных зданиях.
В 2011 году Саратовскому авиационному заводу исполнилось бы 80 лет. Комментарий: Не намного лучше обстоят дела на других российских крупнейших производителях самолетов: Воронежском авиационном самолетостроительном обществе (в советские времена выпускавшем ИЛы) и на Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова и Самарском «Авиакоре» (специализировавшихся на выпуске самолетов под маркой «Ту»), собравших в прошлом году по два-три гражданских самолета. Например, на «Авиакоре» (ранее Куйбышевский номерной завод № 18), собравшем за 20 последних советских лет более 1000 «Ту-154», составлявших основу советской гражданской авиации, в 1999–2006 годах было выпущено всего 5 самолетов. Несмотря на (а может быть, и вследствие плохо продуманной попытки укрупнения соединить в едином целом очень разнородные предприятия и совершенно различные конструкторские школы) создание В.В. Путиным в 2006 году Объединенной авиастроительной компании (включившей в себя подавляющее большинство российских производителей авиационной техники) в 2010 году крупносерийный выпуск авиационной техники наладить не удалось. «Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в 2010 году поставила заказчикам семь гражданских самолетов, шесть из которых купили российские госструктуры. Четыре Ан-148 получила государственная авиакомпания "Россия", по одному Ту-204 – "ВТБ-Лизинг" и северокорейской AIR Koryo. Еще один Ту-214 был поставлен управлению делами президента РФ. В 2009 году ОАК поставила авиакомпаниям 14 гражданских самолетов, а в 2008 году – 9 машин. Всего в 2010 году ОАК поставила заказчикам 75 самолетов, из которых гражданских только семь (в общее число включаются также малые и спортивные самолеты)». Источник: http://www.lenta.ru/news/2011/02/03/oak/ Любопытно, что при этом высшие должностные лица продолжают, беспардонно, как бы это помягче выразиться, вдохновенно врать. Так в самом конце 2010 года, когда примерно были уже ясны потенциальные возможные объемы производства на ближайшую перспективу вице-премьер правительства России В. Христенко в своем докладе в Госдуме заявил следующее: « В период с 2010 по 2012 годы Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует выпустить 165 гражданских самолетов различных типов. Магистральных самолетов ОАК выпустит 54 штуки. Среди них 38 лайнеров Ту-204 , десять Ту-214 и шесть Ил-96 . Также в обозначенный министром период в России будет собрано 72 региональных самолета Superjet 100 и 39 Ан-148 ». В конце 80-х годов прошлого века в РСФСР производилось более 100 гражданских самолетов ежегодно.
ФГУП "ОМСКИЙ ЗАВОД ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ" (1896–2009) Государственное унитарное предприятие "Омский завод транспортного машиностроения" являлось специализированным танковым предприятием, имеющим замкнутый технологический цикл танкового производства. Было образовано в 1896 г. в качестве железнодорожных мастерских. В 2000 г. преобразовано в ГУП "Омсктрансмаш". Предприятие расположено на территории Западной Сибири, что имеет свои преимущества, так как находится на пересечении главных магистралей и железнодорожных путей (Дальний Восток, Уральский регион, Центральный регион и др.). Основное направление деятельности: производство и ремонт танков типа Т-80. Кроме этого предприятие осуществляло производство гражданской продукции и ТНП: колесных тракторов мощностью 60 и 80 л.с. с задним приводом и полноприводные и более 30 видов инженерной техники на базе колесных тракторов (экскаваторы с ковшом 0,28 куб. м, погрузчики-экскаваторы ПЭФ-1Б, погрузчики фронтальные ПФ-1, снегоуборочные машины, траншеекопатели, бурильные установки и др.). Созданные мощности могут обеспечить годовой выпуск до 3000 ед. указанной техники; малогабаритные стиральные машины Омь-1,5 и Омь-2,0 с возможным годовым выпуском до 200 000 ед. в год; «Омсктрансмаш» был одним из главных производителей танков в СССР и России и одним из крупнейших машиностроительных предприятий Сибири. В лучшие годы на нем работало до 25 000 человек. В 2007 году первую часть имущества «Омсктрансмаша» (преимущественно оборонного назначения) в 2007–2008 годах выкупило ФГУП «КБ транспортного машиностроения» (теперь ОАО «КБТМ»). В 2009 оставшееся от завода имущество выкупил «ЧТЗ-Уралтрак», хотя законность той сделки неоднократно оспаривалась в суде. КБТМ выкупило за 707 млн рублей на конкурсе 83 здания, 397 сооружений, 620 передаточных устройств и 15 202 единицы оборудования и инвентаря, что составило около 80% имущества банкротящегося ФГУП «Омсктрансмаш». Были озвучены планы на ближайшие годы: развернуть на омской площадке производство железнодорожных вагонов малых серий с тем, чтобы выйти к 2010 году на объемы производства в 4 млрд руб. ЧТЗ выкупил 69 зданий и 42 сооружения, 2232 единицы оборудования, инвентаря и транспорта. Затем Челябинский тракторный завод (ЧТЗ) создал ООО «Омсктрансмаш» и арендовал площади на омском заводе, чтобы запустить производство колесных тракторов (инженерных машин) и вывести его на объемы 80-100 машин в месяц к концу 2008 года. Теоретически де-юре ФГУП «Омсктрансмаш» существует и по сей день. Однако оно теперь является частями двух других предприятий, что позволяет нам говорить об уничтожении гиганта оборонной индустрии как единого целого. Де-факто – производство на «Омсктрансмаше» сократилось в разы и настоящее время еле-еле теплится, поддерживаемое усилиями заводских энтузиастов .
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД «МОЛНИЯ» (1947–2009) Челябинский часовой завод производил часы широко известной в СССР марки «Молния», а также некоторые специзделия для армии (часы для самолетов и вертолетов). В начале 2000-х годов завод долгое время находился в ситуации банкротства. В 2010 году производство практически всех видов часов в Челябинске прекращено. Оставшееся от завода юридическое лицо «ЧЧЗ» собирается наладить выпуск джинсовой ткани и одежды.
УГЛИЧСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД «ЧАЙКА» (1938–2009) Подготовка к строительству завода точных технических камней началась в 1937 году. Строительство развернулось в 1938 году. Монтаж завода закончен в 1942 году. Первоначально завод выпускал часовые камни из корунда и рубина. В 1950 году был смонтирован конвейер для сборки часов «Звезда» из деталей Пензенского часового завода. С 1954 года завод называется Угличским часовым. Он специализировался на выпуске наручных часов, камней для часовой промышленности и корундовых игл для проигрывателей. До 1959 года выпускались часы «Звезда», а с 1959 женские часы «Волга». Позднее мужские и женские часы выпускались под маркой «Чайка». С весны 2006 года завод приостановил массовое производство часов. В данное время специализируется на производстве золотых и серебряных женских и мужских наручных часов. В 2009 году собственники предприятия, обремененного многомиллионными долгами, выразили готовность продать его за символическую цену в одну копейку.
ПЕНЗЕНСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД ( ООО «ЗАРЯ» ) (1935–1999) Пензенский часовой завод ( ООО «Заря» ) был образован в 1935 году по постановлению Правительства СССР о производстве в городе Пенза женских часов на базе Завода имени Фрунзе. Завод был построен в рекордно короткие сроки, а кандидаты в новые часовщики набирались опыта производства у московских мастеров. Руководители проходили стажировку во французской фабрике LIP. В 1980-е годы были выпущены стомиллионные часы Пензенского часового завода, среди которого объем экспорта составлял половину. В 1999 году завод был объявлен банкротом и «подняться» уже не смог.
ВТОРОЙ МОСКОВСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД «СЛАВА» (1924–2006) Производство часов «Слава» началось в 1924 году Московским Вторым Часовым Заводом. Часы «Слава» – марка часов классического дизайна, изначально ориентированная на доступность большинству. Во второй половине 1950-х появилась линейка женских наручных часов. Позже под этим названием выпускаются механические и кварцевые наручные часы, будильники, карманные и настенные часы. В 2005 году завод и торговая марка «Слава» были приобретены частной компанией. В 2006 году большая часть помещений завода «Слава» (Москва, Ленинградское шоссе, собственником были отданы под строительство офисного центра.
ЧИСТОПОЛЬСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД «ВОСТОК» (1941–2010) Чистопольский часовой завод «Восток» находится в городе Чистополь , Республика Татарстан. Свою историю ведет с осени 1941 года. В ноябре туда прибыли первые баржи с оборудованием и 500 работников 2-го Московского часового завода, эвакуированного в Чистополь. Весной 1942 года ЧЧЗ начал серийный выпуск часовых приборов военного назначения, а к 1 июля заработал на полную мощность. Предприятие было создано как номерной завод, работающий на нужды фронта. Но уже с февраля 1943 года, выполняя приказ Наркомата минометного вооружения, на заводе начали выпускать мирную продукцию. Это были первые в стране мужские наручные часы «Кировские». С 1965 года ЧЧЗ стал официальным поставщиком часов для Министерства обороны СССР. В это время были созданы знаменитые «Командирские» часы, отличающиеся повышенной прочностью, имеющие водонепроницаемый корпус. Опыт разработки этих часов позволил в 1967 году выпустить часы «Амфибия», имеющие повышенную водонепроницаемость – 200 метров. С 1969 года все наручные часы завода выпускаются под единой маркой «Восток», а предприятие стало называться "Чистопольский часовой завод «Восток». В 1990-х годах ЧЧЗ продолжал производство часов, существенно расширив ассортимент производимой продукции. Большие партии часов экспортировались в Италию, США, Швейцарию. В США наибольшую популярность получили часы «Буря в пустыне». Завод производил также часы для автомобилей. Являлся одним из двух российских часовых заводов (второй завод – «Полет»), имеющих полный цикл производства. В сентябре 2010 года признан банкротом, однако производство часов пока продолжается.
//
«НЕ КАЖДОЕ государство может позволить себе собственную часовую индустрию. Например, из стран "Большой восьмерки" ее нет у США, Канады, Италии, Испании и Великобритании. 15 лет назад наша страна входила в тройку лидеров мирового часового рынка, контролируя десятую его часть. В СССР выпускалось 50 млн. часов в год, треть продукции шла на экспорт. У советских хронометров было лучшее в мире соотношение «цена – качество». В 1965 г. наручные часы "Восток 2809" завоевали большую золотую медаль на престижной Лейпцигской международной выставке. Иностранцев до глубины души поразил тот факт, что "элитный" по западным меркам прибор выпускался в СССР массовыми тиражами и стоил несколько долларов. Низкая стоимость приборов сочеталась с надежностью. Готовясь к операции "Буря в пустыне" Пентагон, выбиравший из десятков поставщиков, закупил для американских солдат 50 тыс. часов "Командирские" |
Комментарии
Какое это великое счастье - ЖИТЬ,
Существовать в мире, дышать, видеть небо, воду, солнце! (И. Бунин)
Вот проблема. ВАШЕ мнение и как быть?
РИСК собою - дело личное, РИСК Термоядерного ИСПЕПЕЛЕНИЯ Землян - ПРЕСТУПЛЕНИЕ.
"Некому будет судить", - это чудовищный ЦИНИЗМ отца атомной бомбы Оппенгеймера,
признание им ГИБЕЛИ всех ЛЮДЕЙ от ЯДЕРНОГО маразма, под стать и его ПАЛАЧЕСКИЙ
морализм: "Я - СМЕРТЬ, великий разрушитель МИРОВ, несущий ГИБЕЛЬ всему ЖИВОМУ".
Не атом, УЖАСЕН наш пофигизм: ЖЕРТВЫ Хиросимы, Нагасаки, АЭС Чернобыля, Японии.
Вот и ФАТАЛЬНО безответственные ОТЦЫ Большого Взрыва рискуют КРЕМАЦИЕЙ Планеты.
Любой взрыв - СТИХИЯ. Цена СТИХИИ Большого Взрыва - термоядерный ХОЛОКОСТ МИРА.
Уму непостижимо! Ядерщики зная, ДОПУСКАЮТ РИСК Термоядерной КАЗНИ Человечества.
Похоже, коллайдерно-термоядерные игры ВЫЖГЛИ иные МИРЫ. Ау! Вселенная! МЫ ОДНИ.
Игнорируя оппонентов и УГРОЗЫ 96% ТЕМНОЙ энергии и материи от всего Мироздания
(всех звезд и Земли осталось ~4%), Ядерщики Большого адронного коллайдера ЦЕРН
и др. творят ТЕРМОЯДЕРНОЕ безумие: БОЛЬШОЙ ВЗРЫВ Земли (ОАЗИС Жизни Вселенной).
Видимо, ГОРДЫНЯ ума ядерщиков ПОДАВИЛА инстинкт самосохранения, УБИЛА совесть.
Нет ПОНАРОШКУ Большого Взрыва - ВЗРЫВ коллайдера и МИР ИСЧЕЗНЕТ. Разум! Где ты?
Теватрон США потряс: поправ мощь коллайдера струи частиц ТЬМЫ вырвались НАРУЖУ.
Чёрные дыры? Аннигиляцию материи? Термоядерный Большой Взрыв? Какую КАТАСТРОФУ
РАЗВЕРЗНУТ ради "Нобелевки" ШЕФЫ коллайдеров ТЕРМОЯДЕРНОЙ провокацией 96% ТЬМЫ?
Мрак НЕБЫТИЯ от провокаций Большого Взрыва РЕАЛЬНЕЙ искорки Жизни во Вселенной.
Выходит, чем вероятней ЖИЗНЬ, тем верней наше НЕБЫТИЕ от коллайдерной АГРЕССИИ.
Не одними коллайдерами движима НАУКА Мироздания. Следует, оградив ядерщиков от
ПРЕСТУПНОГО риска, развить НЕОПАСНЫЙ поиск ИСТИНЫ, изучая всеобъемлющий КОСМОС.
Никакие дела ядерщиков не стоят Землеубийства. Символичны ПРОВАЛЫ безопасности
"от ДУРАКА" в ядерной отрасли и АВАРИЯ суперколлайдера ЦЕРН от кусочка булочки.
ФАНАТИКИ Большого Взрыва РИСКУЮТ самым главным Правом Землян - Правом на ЖИЗНЬ.
Чтобы отвратить коллайдерно-термоядерное сожжение ВСЕХ НАС - ПРОТЕСТУЙТЕ! Люди!
Спросите себя: "Если не Я, то кто?" Очнитесь же! Проявив волю, одолевая апатию,
свершите ПОСТУПОК, разошлите СВОЙ или этот ТЕКСТ и возобладает торжество ЖИЗНИ!
P.S.
Прошу, рассылайте, есть надежда - уже ликвидирован опасный коллайдер Теватрон.
Вещий.
http://icty0.livejournal.com/32153.html .
Выход из ситуации, лучший на мой взгляд - здесь:
http://my.mail.ru/community/referendum-mail/24E189564EDAC144.html?skip=0 . Но путинская шайка в качестве рекламы обещала создать 25 млн.рабочих мест,на которые медведев планирует завезти 50 - 70 млн. гастарбайтеров.
Их цель - развязать гражданскую войну в России, после чего станет возможным и "оправданным" прямое вторжение НАТО в Россию.
Мы, ЛЮДИ, должны направить основные усилия на противодействие попыткам власти развязать гражданскую
войну. Для этого нужно создавать местные органы самоуправления, вести пропагандистскую и разъяснительную работу
идей ВОИНР, требовать от властей исполнения своих обязанностей. надо привлекать имитаторов власти к
ответственности за то, что Вам это приходится делать вместо неё и требовать с чиновников возмещения всех издержек, связанных с этим. зачем нужна власть, которая ни за что не отвечает, а денег на неё идёт немеряно?
Не будем забывать, что управленческий аппарат реально занят целенаправленным уничтожением России, но формально
они ей служат. И даже по действующим законам их преступную деятельность можно на самом деле назвать преступной.
И такие дела и будут служить для самоорганизации населения, выработки у него навыков самоуправления, выявления
перспективных управленцев, отсева примазавшихся. Потому, что управление на самом деле сложная штука и не каждый
с ним справится. ЯТД. Зайдите на сайт ВОИНР
http://my.mail.ru/community/referendum-mail/24E189564EDAC144.html?skip=0
-----СДОХНИ, УПЫРЬ!
Кому нужные мотоциклы с люльками и калоши фабрики "Краснозадый Большевик"? Мозги включайте!
Лучше почитайте сайт Сделано у нас для баланса.
надо: новые плацдармы, вооружение, а также аппарат подавления внутри государства. Ну и конечно, ресурсы соседних стран.
=============================
И что?
Уважаемые пользователи сети Интернет в мире, банк Соединенного Королевства (UK), чтобы помочь для простых операций и финансовой помощи в ответ на это письмо, если у Вас есть любой из следующих
[1] онлайн банковский счет
[2] финансовую поддержку (займа)
[3] онлайн-услуг Western Union (денежные переводы)
[4] В торговом помощи средств (автомобили, дома, электроники и мобильных устройств)
[5] оплата счетов 35% скидку
Примечание: все операции осуществляются в Фунт Великобритания (£)
Обращаться по электронной почте UKONLINEBANK
так что мы можем помочь вам хорошо .....
Добро пожаловать, мы тебя любим ...
отношении
г-н Лютер
Ваши ссылки не катят. Болдырев вышел из "Яблока" из-за разногласий по Закону о Соглашении по разделу продукции. И было это ещё пр ЕБН. И из-за этого закона стреляли губернаторов.
И вот какой вы русский, если не знаете русскую пословицу: "Ложка хороша к обеду".
Или вам больше по душе хохлятская: "Где хохол побывал, там еврею делать нечего!" Или её продолжение: "У хохла котелок только до обеда варит (и зачем он нужен после обеда?)".
А если серьёзно - есть необратимые делишки, к которым имел и имеет отношение сам путька. И они на пару с Собчаком замяли эти дела, хотя ещё по тому законодательству они могли ОБА схлопотать пожизненное.
Вы всегда верите написанному? Даже если это написано на заборе?
http://116-region.ru/?p=7463 - Что хорошего сделал Путин для России за время своего правления?
http://media-mera.ru/politics/putin/chto-horoshego-sdelal-putin - Что хорошего сделал Путин?
Да какой он русский! Его за предательство в 24 часа выгнали в 90-м из КГБ и из Германии. Эта крыса пристроилась к Собчаку и стала клепать на вывоз за кордон всего... В конце 90-х стал запугивать Россию взрывами жилых домов...
Вот ссылка, где несколько ссылок, подтверждающих мои слова:
http://blogs.mail.ru/mail/anikvn/6D81350F8FD828FC.html
Телевизионный завод Рубин был куплен Лукашенко, под его идею возглавить телевизионную промышленность бывшего СССР, но Россияне предпочли импортные телевизоры
рубиновским, поэтому завод Рубин встал, рабочих уволили, а оборудование переправили в Воронеж. Спрашивается причём здесь ПУТИН? Так, примерно, было и
с другими заводами.
RSS лента комментариев этой записи