Home ИНТЕРЕСНО !!! Владимир Путин: Строительство справедливости. Социальная политика для России - Страница 3
Индекс материала
Владимир Путин: Строительство справедливости. Социальная политика для России
Социальное измерение экономики
Пенсии и социальная помощь
Образование и культура
Сохранение человека. Жилье.
Среда обитания. Сбережение России.
Все страницы

 

Пенсии и социальная помощь

Предоставляемыми государством выплатами и льготами пользуются около 60 процентов семей. Нам удалось существенно поднять уровень пенсий, будем повышать их и дальше, чтобы прибавка не съедалась ростом цен. В то же время на первый план выдвигается проблема помощи семьям с детьми.

Государство принимает меры, направленные на то, чтобы поддержать стремление семей к рождению второго и последующих детей. Эти меры, прежде всего введение материнского капитала, стали приносить первые результаты. Рождаемость повышается, и это радует. Но семья с детьми, особенно если их трое-четверо, часто сталкивается с ситуацией, когда мать не имеет возможности работать, а детям трудно дать то, что получают те их сверстники, которые являются единственными детьми у своих родителей.
Да и при одном ребенке молодая семья испытывает серьезные материальные трудности, если родители не успели еще как следует утвердиться в своей профессии и вынуждены снимать жилье.

Абсолютно нетерпимо, когда рождение ребенка подводит семью к грани бедности. Полностью исключить такую ситуацию – национальная задача на предстоящие 3-4 года. Сегодня размеры большей части пособий на детей устанавливаются регионами, и во многих субъектах федерации они, прямо скажем, постыдно малы.

В 2006 году мною был предложен комплекс мер по стимулированию рождения второго ребенка, включая и материнский капитал, который постоянно индексируется. Практика применения этих мер показала их результативность. Сегодня считаю возможным сделать еще один шаг вперед.

Предлагаю ввести в субъектах Федерации, в которых сохраняются негативные демографические тенденции, специальное пособие семьям при рождении третьего и последующих детей, до достижения ими трехлетнего возраста – в размере прожиточного минимума ребенка. Конкретно – это будет означать прибавку около 7000 рублей в месяц.

Федеральный бюджет окажет поддержку регионам, которые введут такое пособие, до 90 процентов от необходимых средств в 2013 году с постепенным увеличением собственных средств региона до 50 процентов к 2018 году. Это начало – давайте посмотрим, насколько полезной такая программа окажется. Если дело пойдет хорошо и экономические условия будут благоприятны – будем искать возможность поддержать и другие регионы. Хочу напомнить – те или иные меры поддержки отдельных групп регионов применялись и в советское время – например, для Дальнего Востока.

Ожидаю, что регионы с хорошей бюджетной обеспеченностью внесут существенный вклад в эту инициативу, взяв на себя большую долю расходов или увеличивая сумму помощи семьям.

Конечно, такие пособия не должны получать семьи, где родители имеют высокие доходы. Будет правильно ввести заявительный принцип предоставления пособий. Семья сможет обратиться за детским пособием, если в ней доход на человека, например, не выше, чем средний по региону. Пособие будет предоставляться без долгих предварительных проверок, но налоговые органы станут выборочно анализировать доходы получателей пособий, обращая особое внимание, например, на владельцев дорогой недвижимости. Думаю, что схожим образом надо будет со временем поступать и с другими выплатами, призванными помогать нуждающимся.

Мы не можем останавливаться и в совершенствовании пенсионной системы.

Пенсионное обеспечение, наверное, является самым большим достижением – и самой большой проблемой для нашей страны. Достаточно сказать, что мы тратим на пенсии больше 10 процентов валового внутреннего продукта – это четверть всего бюджета «расширенного правительства».

Из-за краха экономики в 90-х годах у нас практически не было выбора – мы обязаны были вытащить стариков из нищеты. Напомню — в первый же год после начала реформ, в 1992 г. реальный размер пенсии опустился наполовину от уровня предыдущего года, потом после слабых попыток его поднять на основе всевозможных индексаций и доплат наступил кризисный 1998 г., который спровоцировал новое обрушение пенсий. На такой основе просто нельзя было жить.

На восстановление размера пенсий у нас ушло больше 10 лет. Если заработная плата и общий уровень доходов восстановились к середине 2000-х гг., то полное восстановление размера пенсий по отношению к докризисному уровню 1990-х гг. российской пенсионной системе удалось добиться лишь в 2010 г. благодаря валоризации пенсионных прав и введения доплат к минимальным пенсиям до уровня прожиточного минимума пенсионера. Долги нужно отдавать. Российское правительство этот долг отдало.

Часто говорят – зачем Правительство подняло пенсии в 2009 году, практически сразу после выборов Президента? Сделай власть это сегодня, сейчас – и выборы, дескать, были бы в кармане, ведь пенсионеры чаще других ходят на выборы. Отвечу. Мы сделали это, как только смогли, как только появилась первая экономическая возможность. Все другое было бы безнравственно.

Пенсии непременно будут расти. Как и прежде еще раз хочу сказать, что я против повышения пенсионного возраста. В то же время необходимо учитывать интересы тех, кто намерен продолжить работу по достижении пенсионного возраста и, имея хороший заработок, хотел бы отсрочить оформление пенсии, но зато значительно увеличить ее будущий размер. Уже в самое ближайшее время надо предусмотреть такую возможность.

Нужна совершенно новая пенсионная политика для среднего класса. Смысл ее в том, чтобы предоставить людям наиболее широкие возможности ответственного выбора вариантов решения своих жизненных проблем. Решения, которое достигается с помощью государства, в сотрудничестве с государством, но не только силами государства.

Это предполагает в первую очередь развитие накопительного компонента пенсионной системы. Надо признать, что пока он толком не заработал. Доходность пенсионных накоплений невысока, а в результате низка их привлекательность. Между тем, в отсутствие серьезного накопительного компонента вряд ли удастся уменьшить неприемлемый разрыв между зарплатами типичных представителей среднего класса и пенсиями, которые они получают после окончания трудовой деятельности. Государство может и обязано предоставить каждому гражданину в старости средства на нормальное питание, лекарства, одежду и другие основные нужды. Но если человек, получая высокую зарплату, привык не стеснять себя в тратах и не откладывает на будущее — реалистично ли требовать, чтобы государство сохранило ему привычный уровень жизни после ухода на пенсию? Если нет накопительного компонента, сделать это можно только за счет платежей всех, кто работает. А ведь соотношение численности работающих и пенсионеров в предстоящий период значительно снизится.

В то же время надеяться только на обычные сбережения, очевидно, невозможно. Когда речь идет об обеспечении человека в старости, государство должно не только гарантировать сохранность пенсионных накоплений, а заботиться об их устойчивой доходности. При необходимости — дополнять их своими средствами.

 



 

Читать также

Комментарии  

 
0 #3 RE: Владимир Путин: Строительство справедливости. Социальная политика для РоссииFEDOR 25.04.2012 08:34
Однако..Основа любого государства добрые,честные люди.И если в государстве нет законов при которых именно добрым людям жить честно было бы безопасно,легко,приятно и выгодно..то такое государство уничтожается изнутри.А кем?И кому Это выгодно?..Стоит подумать каждому,каждому из нас,лично.Ответы могут нам показать и Кто виноват и Что делать..Однако,всякие разные глистообразно-человекообразные паразиты в нашей стране,защищаясь от людей добрых ..начали разыгрывать националистические и религиозные карты.Что же,однако это джокер в их руках..Теперь Наш ход....Однако удачи нам всем!!!
 
 
+2 #2 целая отрасль без специалистов , почему ?salka10 25.02.2012 18:58
Ни для кого из нас не секрет, что все социальные проблемы, волнующие
сегодня российское общество, неразрывно связаны с экономическими
показателями уровня жизни в стране и каждом отдельном регионе в
частности.


Известные политические деятели в своих телевизионных выступлениях
постоянно говорят нам о том, что жизнь простых граждан в России
улучшается с каждым днем -растет заработная плата, пенсии и другие
материальные пособия, как грибы после дождя появляются национальные
проекты, направленные на повышение уровня жизни людей.
Как говорится, слушал бы и слушал. По словам политиков, мы уверенно
смотрим в будущее, с высоких трибун нам продолжают трубить о том, что
страна встала на устойчивый путь развития, а на самом деле жизнь простых
граждан приближается, чуть ли не к первобытнообщинным условиям.
Постоянный рост цен на коммунальные услуги, товары повседневного спроса,
жизненно необходимые медикаменты и продукты питания, просто разоряют
обычных людей, особенно тяжело пенсионерам, инвалидам, многодетным и
другим незащищенным слоям населения.


В связи со всем выше сказанным, возникает только один вопрос – почему
содержание официальных заявлений в средствах массовой информации заметно
отличается оттого, что происходит в реальности? И кто виноват в том, что
в нашей стране творится беспредел в здравоохранении, образовании,
жилищно-коммунальном хозяйстве, одним словом во всех жизненно важных
сферах деятельности.
Я уже давно, по долгу своей службы, занимаюсь социальными проблемами, и
каждый раз встречаясь со своими сослуживцами, воевавшими в горячих
точках, убеждаюсь в том, что наше государство не выполняет никаких
социальных обязательств перед теми категориями граждан, которые по
закону имеют право на дополнительное государственное обеспечение.
Каждому более или менее здравомыслящему человеку ясно одно - все
социальные проблемы неразрывно связаны с экономическими условиями жизни
в стране, а они у нас на данный момент времени далеко неблагополучные .
Проводя мониторинг социальной сферы, я задался вопросом: «Кто же
занимается законотворчеством в социальной сфере, кто пишет те социальные
программы, которые оказываются совершенно непригодными для нормальной
жизнедеятельности общества, к кому идут люди со своими проблемами?» И
столкнулся с тем, что в социальной сфере нет ни одного специалиста,
начиная от заместителей глав районов и заканчивая рядовыми сотрудниками.
Особенно в приёмной граждан. То есть решением социальных вопросов,
занимаются все, кому не лень, точнее не все, а «особы, приближенные к
императору и его подчиненным», которым повезло оказаться в нужное время
в нужном месте.
Президент РФ говорил, что даже дипломированные юристы безграмотные нам
не нужны - они могут привести к преступлению в обществе. А я задаю
вопрос президенту: "А если преступление перед обществом уже произошло?"
Почему прокуратура в один день не освобождает людей которые по своему
образованию находятся не на своих государственных должностях. Ведь если
в больнице работает врач без медицинского диплома - то это уголовное
дело. А то что в социальной сфере работают не специалисты то это дважды
уголовное дело, но прокуратура этого не замечает и ждёт почему то
указаний сверху.
Если говорить простым языком, то, ситуация с кадровыми вопросами в
социальной сфере такова – человек приходит к врачу, а его принимает
маляр штукатур, а самое интересное заключается в том, что главврач
разрешает ему работать в медицинском учреждении, идиотизм, да и только.
Даже в школе учитель физкультуры не может преподавать математику, если
бы такое где-нибудь произошло, директора школы сразу же сняли бы с
должности. Жители нашего города и области приходят со своими проблемами
к совершенно некомпетентным людям, которые не владеют элементарными
знаниями психологии, психокоррекции, психодиагностики, социальной
медицины, педагогики и многих других наук, необходимых для полноценной
работы с людьми. А те, кто имеет за плечами приличный багаж знаний и на
самом деле хочет помочь всем нуждающимся, остаются не у дел. Получается,
что в РФ вообще не нуждаются в специалистах, там бывшие ветеринары и
агрономы «успешно» занимаются социальными проблемами населения, а в
результате низкий уровень жизни, безработица, пьянство и высокий уровень
преступности во всех областных населенных пунктах.
попросту их уважать, ценить каждого из них и стараться сделать все
необходимое для того, чтобы люди жили в цивилизованном обществе, самых
современных и комфортных условиях. Поэтому, не надо забывать о том, что
все мы любим футбол и знаем как в него играть, а играют в него только
профессионалы и ни в коем случае не нужно доводить страну до того, что
одни будут летать на Луну на собственном корабле, а другие ходить в
лаптях и жить в землянках. И это не пустые слова, бедных пенсионеров и
инвалидов довели до того, что многие из них для того, чтобы раздобыть
деньги на пропитание, вынуждены просить милостыню прямо на улицах
города. Не позор ли это для великих реформаторов, которые довели людей,
создавших все материальные блага и ценности нашего общества, до
нечеловеческого состояния?
К сожалению, история двух последних десятилетий изобилует фактами
жестокого, бесчеловечного отношения к гражданам собственной страны.
Например, в начале 90-х, из-за созданных властью тяжелых экономических
условий, ознаменовавшихся банкротством промышленных предприятий,
массовой безработицей, резкой сменой идеологии и многими другими
отрицательными явлениями в жизни общества, многие оказались у последней
черты, 47 тысяч человек покончило жизнь самоубийством, и никто не понес
за это никакой ответственности. Этот факт, на наш взгляд, красноречивее
всяких слов говорит нам о том, что социальное оружие является самым
страшным изо всех орудий на земле, когда стреляют из автомата, смерть
приходит мгновенно, а если людей медленно расстреливают посредством
антинародных программ и законов, думая только о собственном
благополучии, это намного бесчеловечнее и страшнее.

Владимир Ющенко
 
 
0 #1 RE: Владимир Путин: Строительство справедливости. Социальная политика для Россиийааазь 17.02.2012 09:40
Путин чмо! инфа 100%
 
Будущая РОССИЯ – заветная Мечта любого Землянина! ©2011—2012